Продолжаем разговор об обмундировании спасителей Этерии. В первой главе было рассказано о том, что мы можем изготовить самостоятельно. Сегодня речь пойдет о покупных и получаемых в качестве наград за выполнение заданий вещах.
Рунные предметы хороши во многих отношениях, однако, не все, что хотелось бы, получится сковать на младших и средних уровнях. Да и именно комбинирование покупных, квестовых и рунных артефактов позволит вам создавать наиболее подходящие и дополняющие друг друга комплекты с учетом класса персонажа, используемых им заклинаний, а также индивидуальных особенностей противников.
Квестовые награды,
или о том, что не купишь ни за какие деньги.
Некоторые артефакты герой получает по мере продвижения по сюжету и пропустить их практически невозможно. А вот часть выдается за опциональные задания, причем отдельные экземпляры достанутся вам только в случае определенного выбора в ходе выполнения квеста.
Меч сэра Эктора
С вероятностью 50% создает череп каждый раз, когда вы получаете опыт, и добавляет +1 к повреждениям всякий раз, когда вы наносите 2 и более повреждений.
– награда для приверженцев темной стороны силы – в ходе квеста «Пленник» освободивших Некроманта. Да, всего +1 к повреждениям – не так уж много, зато это чуть ли не лучшее оружие, которое легко и просто получить на ранних этапах игры. Рекомендуется использовать в сочетании с заклинаниями Святая правда, Поощрение и т.п.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Топор Душедрева
Добавляет +2 к здоровью всякий раз, когда вы наносите 4 или больше повреждений
– можно ставить себе в финале квестов гоблина-торговца Ниихи (Ингредиенты → Ты - мне, я - тебе → Сборка). Я считаю, что +5 к Хитрости (перк «Великий торговец») предпочтительнее, но, как всегда, выбор за вами.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Реликвия Иморгия
Добавляет +5 к мастерству земли и +5% к сопротивлению земле
– опять же, помогаем другу или тихо прикарманиваем артефакт. Благодарный Калькус одаривает титулом «Друг гномов» (+2 к Боевому духу), что очень даже полезно, особенно для магов. Но сопротивление земле – это прежде всего шанс отразить заклинание Паутины.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Аконитовый плащ
Добавляет +1 к сопротивлению воде каждый раз, когда вы собираете комбинацию из 4 или 5 камней
– это, вероятно лучшая броня в игре. Единственный минус – ее можно получить почти в самом конце сюжета и только злодеям – при агрессивном решении квеста «Стая волков» (отогнать стаю от Иларии). Разумеется, при этом вы лишаетесь возможности присоединения Снежка в качестве компаньона.
Добавляет +1% к сопротивлению воздуху каждый раз, когда вы получаете 3 или больше пунктов желтой маны
– кто бы мог подумать, что пролежавший всю игру в инвентаре Сломанный щит, на самом деле является легендарным артефактом? Помогите Калькусу собрать Великую машину (четыре детали и пусковая кнопка) – результат стоит того, что мы всю дорогу выслушивали его ворчание :)
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Доспех Миногота
Защищает от 1 пункта повреждений, когда вы получаете 2 или больше повреждений, и добавляет +15% к сопротивлению земле
– если уж вы являетесь членом общества защиты животных, то вашим лучшим доспехом несомненно будет именно броня Миногота. До получения которой советую ходить в плаще/поясе собственного изготовления.
Гномский топор
Добавляет +10% к сопротивлению земле и +1 к повреждениям, когда вы наносите 3 или больше повреждений
Красный Топор
Добавляет +5 к сопротивлению огню и мастерству огня. Добавляет +2 повреждений при нанесении 3 и более повреждений
– в ходе странствий мы можем получить аж два отличных топора. Мимо подарка гономов точно не пройдете, а вот ради оружия старого минотавра придется побегать по карте (испытания виверны, червя и скорпиона) и в финале победить его самого (+ титул «Мастера топора»).
Шлем Йотуна
Добавляет +1% к сопротивлению огню каждый раз, когда вы получаете 3 или больше красной маны
– ради этой награды стоит решать семейные споры и ссоры братьев-великанов, остальные подарки не интересны, но вот шлем хорош, да. Советую сразу же при получении задания на доставку приглашений захватить крепости Йотуна и Ярла – все равно побываете в обеих неоднократно, так пусть хоть налоги попутно собираются.
Щит Груулкара
Добавляет +1 к навыку боя каждый раз, когда вы получаете 2 или больше повреждений
– героя бьют, а он все сильнее и сильнее :) Хороший щит, получаемый сравнительно рано, что вдвойне приятно.
Шлем крови огра
Добавляет +2% к сопротивлению огню каждый раз, когда враг применяет заклинание
Посох крови троллей
Добавляет +2% к сопротивлению воде каждый раз, когда враг применяет заклинание
Камень крови змея
Добавляет +2% к сопротивлению воздуху каждый раз, когда враг применяет заклинание
Плащ крови земли
Добавляет +2% к сопротивлению земле каждый раз, когда враг применяет заклинание
– серия заданий «Кладовая Дронга». Помогать огру-гурману интересно и за просто так, заради диалоговых сценок, но и щедро даримые им волшебные шляпа, палка, камень и платочек лишними уж точно не будут :)
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Магазин,
или о том, зачем стоит ходить за покупками.
Итак, напомню, что во-первых, для приобретения вещей в Лавке необходимо иметь не только тугой кошелек, но и определенные познания – ваш уровень или навыки должны быть не ниже определенного значения для каждого вида товаров. Во-вторых, ассортимент магазина обновляется после каждой битвы – не нашли на прилавке ничего подходящего, тренируйтесь на гоблинах/минотаврах/драконах… К слову, чтобы попасть в магазин, не обязательно ехать в ближайший город, достаточно выйти в меню («Одиночная игра»).
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
Вот так оно обычно и бывает: есть деньги – купить нечего, есть, что купить – не хватает золота или опыта :(
Имперский шлем
С вероятностью 20% снижает получаемые повреждения от 2-х и более до 1 пункта
(960 монет; 5 боевой дух)
Эльфийский шлем
Добавляет +1% к сопротивлению земле за каждый пункт зеленой маны более 5
(1235 монет; 12 земля)
– оба шлема должны быть в коллекции любого героя, а вот какой из них носить – действительно сложный выбор. 20%-ный шанс спасения жизни или защита от магических атак, использующих зеленую ману? Против Друидов и Некромантов (особенно верхом на пауках :)) однозначно рекомендуется эльфийский головной убор. В остальных случаях выбор опять таки за вами.
Доспех рыцаря Рока
Защищает от 1 пункта повреждений каждый раз, когда вы получаете 2 или больше повреждений, и добавляет +10% к сопротивлению земле
(1950 монет; 12 земля)
– единственный доспех на который можно тратить честно заработанное золото, не обязательно, но можно. Он, конечно, проще брони Миногота, ну так и получите вы его, при желании, гораздо раньше.
Посох огнеходца
Добавляет +5% к сопротивлению огню и +1 к повреждениям за каждые 8 вашей красной маны всякий раз, когда вы наносите 3 или больше повреждений
(1200 монет; 8 огонь)
– почему бы и нет, если вы шли по пути развития огненной магии. Сопротивления полезны всегда + неплохой дополнительный урон.
Ледяной посох
С вероятностью 1% за каждый пункт вашей синей маны ваш враг будет пропускать ход всякий раз, когда вы наносите 2 или больше повреждений
(1330 монет; 8 вода)
– прокачайте магию льда и бейте противника по голове неоднократно за ход.
Бердыш
Дает вероятность 50% получить призовой ход всякий раз, когда вы наносите 5 или больше повреждений
(480 монет; уровень 10)
– при развитом умении Боя враг может даже не получить шанса что-либо вам возразить, а уж если его предварительно еще и магически притормозить слегка…
Инистый клинок
Добавляет +1 к повреждениям за каждые 2 синих камня в игре всякий раз, когда вы наносите 3 или больше повреждений
(1950 монет; 10 вода)
Пламенный клинок
Добавляет +1 к повреждениям за каждые 2 красных камня в игре всякий раз, когда вы наносите 3 или больше повреждений
(1975 монет; 10 огонь)
– урон, причиняемый магами специализирующимися в соответствующих направлениях может быть действительно впечатляющим. Использовать совместно с заклинаниями Мороза, Сожжения и тому подобными.
Гнолльский крис
Добавляет +1 к текущему максимуму здоровья за каждые 4 пункта повреждений, которые вы наносите
(1460 монет; 10 хитрость)
– пожалуй, было бы интереснее при непосредственном восстановлении здоровья, но если вы играете с лечащим заклинанием (Регенерация, Камнеягодка) или тролльским кольцом…
Великий Манг
С вероятностью 25% снижает красную ману противника до нуля, как только вы наносите 3 или больше повреждений
(680 монет; 10 бой)
– если противник активно пользуется огненными заклинаниями, может быть полезным, да.
Нечистая пика
Добавляет +1 к повреждениям за каждые 4 очка зеленой маны всякий раз, когда вы наносите 3 или больше повреждений
(1800 монет; 12 боевой дух)
Святое копье
Добавляет +1 к повреждениям за каждые 4 вашей желтой маны всякий раз, когда вы наносите 3 или больше повреждений
(1800 монет; 12 боевой дух)
– любопытно, конечно, почему, если у героя прокачана Воздушная магия – он хороший, добрый рыцарь со Святым копьем, а если Земля – нечестивый некромант что-ли, без вариантов?
Кольцо Архилича
Дает одно очко маны каждого цвета за каждые три пункта опыта
(2400 монет; 20 земля)
– использовать в сочетании с заклинанием Святой правды (и/или Поощрение).
Кольцо тепла
Добавляет +10% к сопротивлению огню
(450 монет; 4 огонь)
– Просто и без изысков.
Небесная сфера
Добавляет сопротивление воздуху, равное половине вашей желтой маны
(750 монет; 5 боевой дух)
– если вы все равно прокачивали Воздушную магию (ради большего эффекта от заклинания Паутины, например), то почему бы и да ;)
Кольцо тролля
Добавляет +1 к здоровью, если синяя мана больше или равна 6 в начале каждого вашего хода
(480 монет; уровень 3)
Мощное кольцо тролля
Добавляет +2 к здоровью, если синяя мана больше или равна 9 в начале каждого вашего хода
(980 монет; 8 уровень)
Могучее кольцо тролля
Добавляет +3 к здоровью, если синяя мана больше или равна 12 в начале каждого вашего хода
(1880 монет; 13 уровень)
– оптимальным выбором я считаю среднее (мощное) из тролльских колец, гарантирующее лечение даже при практически не прокачанной воздушной магии. Но тут все зависит от того как быстро у вас накапливается синяя манна и как активно вы ее расходуете.
Артефакты, глава вторая.
Артефакты, глава вторая.
*****
Разумеется, в статье описаны не все предметы, которые герой может получить тем или иным способом, а лишь те из них, которые считаю полезными и интересными лично я. Полный список имеющихся в игре вещей с описанием их свойств вы можете прочитать в файле …\Puzzle Quest\Assets.zip\English\StandardItemsText.xml. Также рекомендую заглянуть на warlorders.com (англ.).
Итак, герой одет, обут, вооружен и готов к подвигам. Какие сочетания купленных, полученных в награду и выкованных собственноручно артефактов (и заклинаний) вы будете использовать – зависит только от вас (и вашего вероятного противника).