Предупреждая ваши вопросы: нет, часы у нас идут нормально, и да, мы в курсе, что прошло три недели от предыдущего выпуска. Это единократное... впрочем, давайте по порядку.
Во время финализации предыдущего номера и, особенно, в момент старта работ над тем, что вы видите сейчас, в очередной раз всплыл тот ряд ошибок, что был допущен в начале. В частности, это а) дизайн б) система работы не учитывала то, что мы езмь издание периодичное в) «проблемы синхронного перевода» с администрацией.
Последний пункт недавно всё-таки разрешился, но с главной проблемой — проблемой перехода на «периодичную» систему, в которой могут спокойно работать одновременно все, не завися от действий остальных, просто так разобраться не получилось. В целом, было два варианта: медленно, но торжественно перестраиваться «как есть», либо взять небольшой перерыв, чтобы нормализоваться достаточно быстро. Мы выбрали второй вариант. Думаю, следующий выпуск тоже будет по размерам чуть меньше нормы, но уже через месяц мы ожидаем полностью выйти на «крейсерскую скорость».
В этом выпуске всего два «нововведения». Во-первых, мы отказались от обтекания текста посредством картинок (кто видел прошлые выпуски, тот поймёт). Она не оправдала себя — «вау-эффекта» не вызывают, работать над ними долго, потребляют немерянное количество трафика, создают ограничение в 100 картинок, не отображаются в поиске... Уже в следующем номере мы реализуем новые достижения дизайна и техники, перейти на которые мы ранее не могли.
Второе нововведение — полная переделка раздела «Новости». Я бы даже сказал, радикальная. Если раньше каждое событие мы подробно рассматривали, в этом выпуске мы перешли к системе «в две строки». Не обойдите вниманием голосование в конце поста на эту тему.
В конце «вступительного слова» я традиционно напомню о чудовищно полезной кнопочке «следить» в нашем профиле. Это помогает не пропускать ни одного нашего выпуска.
Был анонсирован Devil May Cry 5 (by Capcom). В целом, сообщество игроков отнеслось к этой новости довольно скептично, не в последнюю очередь из-за, гм, «редизайна» главного героя.
14 октября Аллоды Онлайнпразднуют свой день рождения в клубе «Бархат» (Москва, разумеется, чего ж вы ещё хотели?). Ограничение по возрасту — 18 лет, что, разумеется, не просто так. Голых ёльфов 80 уровня есть у нас!
Бобби Котика, главу Activision Blizzard посетила безумная идея — смонтировать все кат-сцены Starcraft II, гордо назвать это «фильм» и продавать. Долларов эдак за двадцать. Или даже тридцать. Надеемся, что это всё-таки не будет реализовано.
Анонсировано очередное DLC к Mafia II — Joe's Adventures. Чуть позже почти все имеющиеся DLC появились в Steam. И всё это — по три доллара за штуку. В каждом наборе два-три костюма и две машины. Как-то это... дороговато, что ли?
Gamer Times №4
Gamer Times №4
APB закрыт. Учитывая, что с момента релиза прошло буквально два месяца, это правильнее называть «с треском провалился». Сервера были закрыты, «компенсации» (практически любая игра EA Store на выбор) получены. Впрочем, получены они только теми, кто покупал игру через Steam, всем остальным досталась лишь слабая надежда на то, что APB всё-таки выпустят и «перезагрузят».
22 сентября iPhone 4 всё-таки добрался до России... чтобы сразу закончиться. Нет, конечно, всё было не так плохо, как когда АйФоны полностью распродали ещё ДО начала продаж (по предзаказам), но у нас они тоже довольно быстро закончились. Хотя сейчас снова появились, и на этот раз уже в более-менее достаточном количестве.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Steam forever! А? Что? Вы ненавидите его? Увы, но наши американские «коллеги по клавиатуре» уже очень активно переходят на цифровую дистрибуцию. Если точнее, то она впервые обогнала коробочные продажи.
Вышел патч 1.1.0. для Starcraft II. В кои-то веки описание патча занимает больше места, чем две строчки. И начали готовиться к 1.2. Такими темпами до 2.0. за пару лет авось и доберёмся.
Вышел Polycount Pack — обновление для Team Fortress 2, открывшее нереально много оружия и уже очень, очень давно желанная игроками «торговля». Ах да, чуть не забыли: теперь практически всё что угодно в игре можно купить за реальные деньги.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Яндекс запустил новый музыкальный сервис (ссылка). Что особенно радует — плеер появляется и при соответственных поисковых запросах. База музыки хоть и не бесконечна, но внушает уважение. Скачать музыку нельзя (по крайней мере, легально, хе-хе...), можно лишь прослушивать в онлайне
EA vs Котик. В последнее время имя Бобби Котика стало на редкость часто встречаться в новостных лентах. Чёрный пиар? Так или иначе, глава Activision «наехал» на EA (дескать, работать они не умеют и вообще как издатель плохие ребята). На следующий день EA выдвинули встречный наезд (но уже лично на Котика), в целом, более убедительный.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Первый Игровой канал прекратил своё вещание в конце сентября. Онлайн-трансляция до сих пор пытается что-то транслировать, но и так ясно, что всё кончено — Gameland.tv переименован в Man.tv и уже вещает. Был канал для геймеров, стал канал «для мужчин». Причина всему — неокупаемость и невостребованность. Что ж... Минута молчания.
*Редакция не несёт ответственности за возможные переносы дат релизов.
Уголок локализаций
Всем привет. Сегодня я снова расскажу вам о ближайших релизах на территории нашей страны. Одно могу сказать точно - мы с вами точно не заскучаем, так как в продажу поступает немалое количество ожидаемых (и не очень) проектов. Найдётся во что поиграть и любителям приключенческих игр, и поклонникам ролевых игр, а также тем, кто не может жить без экшенов и шутеров.развернуть
*Редакция не несёт ответственности за возможные переносы дат релизов.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
8 октября поступит в продажу русская версия относительно нового квеста под названием «Ускользающий мир» (оригинальное название — The Whispered World; разработчик и зарубежный издатель — Daedalic; «1С-СофтКлаб» и Snowball Studios). Сюжет игры поведает нам историю о юном клоуне Седрике, который любит исследовать загадочный мир. Во сне мальчик увидел, что миру грозит опасность, и только он сможет предотвратить эту страшную катастрофу. В игре нас ожидает прекрасная, стильная графика, атмосфера сказочного мира, захватывающий сюжет и многое другое. Настоятельно рекомендую всем.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Поклонники ролевых игр могут возрадоваться, ведь 12 октября на прилавках магазинов мы сможет увидеть чётвёртую часть некогда великой ролевой серии «Готика». Новая часть саги получила название «Готика 4: Аркания». Действие игры будет проходить в городе Фешир, где нашему новому безымянному герою, ведомому жаждой мести, предстоит найти тех, кто ответственен за нападение на его родную деревню. Традиционно обещают и великолепную графику, и захватывающий сюжет, в духе предыдущих частей серии, огромный, живой мир и тому подобное. Сдержат ли они свои обещания? И да, уже сейчас вы можете скачать демо-версию с небольшой частью острова и несколькими квестами.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Не можете жить без шутеров? Вот и на вашей улице праздник. 14 октября любители захватывающих баталий как в одиночном режиме, так и в многопользовательском, могут приобрести новую часть популярного франчайза «Medal of Honor». На этот раз нас ожидает не очередные похождения во время Второй Мировой Войны, а более современная война на территории современного Афганистана. В основу одиночной кампании положены реальные события, о которых рассказали участники подразделения Tier 1. В роли элитного бойца Tier 1 в составе одного из подразделений армии США игроку предстоит сразиться с силами «Талибана» и «Аль-Каиды». Многопользовательский режим Medal of Honor разработан студией DICE, известной по серии «Battlefield». Кстати, буквально вчера начался очередной бета-тест, участие в котором доступно всем желающим.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Осень наступает на наши геймерские кошельки по всем жанровым фронтам. А ведь еще только сентябрь!развернуть
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Вплотную подобравшись к двадцатилетнему юбилею, Civilization по-прежнему живее всех живых. Успешно пережив переход в третье измерение в Civilization IV, пятая часть экспериментирует с социальностью, ачивментами и DLC. Позволяя, впрочем, не думать обо всём этом и просто наслаждаться отполированным десятилетиями геймплеем, описывать который в рамках мини-обзоров считаю совершенно лишним. “Цивилизация” прекрасна и вечна.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 91/100,
Мнение игроков: 7.5
Gamer Times №4
Gamer Times №4
История – интересная штука. В 2000 году студия-разработчик Bungie была куплена Microsoft. Куплена ради Halo, но команде дали возможность довести до релиза и культовую Oni для Take-Two. Уходя от MS спустя десять лет, в благодарность за это Bungie создают напоследок самую мощную часть сериала Halo. Reach – приквел серии, действие его происходит за несколько недель до начала событий Halo: Combat Evolved. Канонический шутер от первого лица разбавлен глубоким кооперативом, а также элементами космосима. Всё это при традиционно огромном бюджете и с десятками мультиплеерных режимов на любой вкус. Halo принято считать главной среди “фанбойских” серий, которым ставят высокие оценки только за название. Некоторые прошлые части и вправду были сильно переоценены, в частности Halo 3. Но Reach – шедевр, сравнимый лишь с первой частью, Combat Evolved. В меру пафосная, в меру драматичная история гибели одного из главных миров человечества потребует и шутерных навыков, и тактического мышления. И поверьте, через час игры вы забудете, что у вас в руках геймпад, а не мышь. Воистину, Remember Reach.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 92/100,
Мнение игроков: 7.2
Gamer Times №4
Gamer Times №4
2010 год ознаменовался тем, что в продажу поступили сразу две номерные Final Fantasy. Тринадцатая часть покоряла чарты PS3 в марте, четырнадцатая же тихо стартовала на PC в конце сентября. Вторая платформа игры – всё та же PS3, но из-за технических проблем релиз там состоится только в марте следующего года. Второе пришествие серии Final Fantasy в онлайн оказалось практически того же уровня, что и первое семь лет назад. Игра не совершает никаких революций в жанре и не пытается переманить игроков от именитых конкурентов, - это творение для узкого круга ценителей японской высокой культуры, а заодно для игроков, которые хотят получить необычный онлайновый опыт на столь же высоком уровне, что WoW или Aion. Стоит заметить, что технической части игры нужно еще несколько месяцев на доработку, как и практически любой крупной MMO. Потому лучше пока не тратить деньги и подождать или пока включат триал-аккаунты, или пока состоится релиз на PS3. К тому времени Final Fantasy XIV точно сможет предстать во всей красе.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 84/100,
Мнение игроков: 5.0
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Зомби – одна из центральных фигур современной игровой индустрии. Компьютеры и консоли наконец-то позволяют отрисовывать на экране сотни мертвяков в реальном времени, и Dead Rising 2 – японская вариация нашествия зомби на мегаполис. Главная фишка игры – сотни видов оружия и костюмов на любой вкус, и открытый мир, приключения в котором ограничены лишь тикающим таймером. Хоть технический уровень остался на уровне первой части из 2006 года, сиквел – настоящий подарок для фанатов зомби и их уничтожения. И да, не жалейте о пропущенной первой части – разница тут примерно того же плана, что между частями Left 4 Dead. Зомби хватит на всех.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 76/100,
Мнение игроков: 7.5
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Наконец-то истек эксклюзивный контракт Sony и впервые с 2002 года на нашу платформу заглянул настоящий, большой проект, посвященный Формуле 1. И вдвойне приятно, что возвращение прошло под знаком Codemasters, вдохнувших за последние пару лет новую жизнь в гоночный жанр. Шикарная городская GRID, раллийная DiRT 2, а теперь и безумные скорости F1 – и всё это в фирменной манере сочетать аркадность и реализм ровно настолько, чтобы чувствовать себя за рулем и при этом не биться головой об стену на каждом повороте. Только учтите, чтобы полюбить F1 2010 нужно разбираться и в реальном чемпионате Формулы 1. Потому что 50 кругов здесь – это не шутка, а подчас суровая реальность. И да, уже официально подтверждено, что эта серия станет ежегодной.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 84/100,
Мнение игроков: 6.8
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Выйдя на консолях в январе этого года, Darksiders в сентябре добралась и до компьютеров. Эпический слэшер расскажет историю Всадника Апокалипсиса по имени Война, который пытается узнать причины случившегося без его ведома уничтожения царства людей. Спустя сотню лет после судного дня, ему предстоит исследовать разрушенную и заполненную демонами Землю и вернуть себе былую силу. Главное, что хочется отметить в Darksiders – очень высокое качество портирования. Управление клавиатурой и мышью в этой игре ощущается здесь как родное. Да и вообще, больше всего игра напоминает высокобюджетную версию украинского Collapse, а не мультиплатформенный эпик от людей, которые сейчас занимаются созданием Warhammer 40k: Dark Millenium Online. Игра получилась, безусловно, стоящей, а учитывая жанровый дефицит – и вовсе обязательной к ознакомлению. Но как-то очень уж по-русски выглядит, когда разработчики, обладая шикарной технологией и историей, совершенно не понимают меры в геймплее и не чувствуют желаний игрока, бросаясь из крайности в крайность. Но первая половина игры содержит достаточно интересного, чтобы Darksiders осталась в памяти надолго. Авось и захочется через пару лет добить и узнать, что же было в финале…
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 84/100,
Мнение игроков: 8.6
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Безумное порождение маркетологов, которое навело тень на Катаури и выставило 1С как корпорацию Зла. “Перекрестки Миров” – набор модификаций, сравнимых по масштабу с “КР2: Перезагрузка”. Только если там это было обставлено как коллекционный сборник, то здесь обложка совершенно бессовестно обещает масштабное дополнение. А учитывая, что “Принцесса в Доспехах” тоже была масштабным дополнением, среднестатистический покупатель ждал новую главу серии. Впрочем, в комплекте идет редактор, и поклонники серии наверняка создадут немало интересных вещей, которые в итоге окупят затраты. Но всем поклонникам серии советую лучше дождаться коллекционного издания всей “трилогии” King's Bounty. Хотя выход его, к сожалению, под большим вопросом. Если же вы пропустили Принцессу в Доспехах, смело покупайте Перекрестки - оно того стоит.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 75/100,
Мнение игроков: нет
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Новое приключение Лары Крофт избавилось от приставки Tomb Raider и выступает в ином жанре, чем основная серия. Guardian of Light – изометрический кооперативный платформер. Изометрический – потому что вид у нас сверху, кооперативный – потому что игра заточена под совместное прохождение, как например недавняя Alien Swarm, хотя и одиночная кампания оказалась достаточно длинной и детальной. Напарником Лары станет тот самый Guardian of Light, тысячелетний страж света (нет, не Света, он негр). Впрочем, патч с онлайновым кооперативом еще не выпустили, и пока есть только режим вдвоем на одном компьютере. Приятно, что разработчики не ограничивают себя традиционными геймплейными рамками серии, а придумывают новые идеи, притом идеи, которые реально работают и радуют геймеров.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 81/100,
Мнение игроков: нет
Gamer Times №4
Gamer Times №4
В который раз Activision пытается вернуть былую популярность серии Guitar Hero, но, увы, Warriors of Rock оказалась слишком похожа на пятую часть. Режим кампании не стал ничем особенным, да и остальных нововведений категорически не хватает, чтобы игроки бежали в магазины как пять лет назад. Особенно плачевно позиции серии выглядят в эпоху Move и Kinect – мода переходит в сторону этих устройств, и если не придумать, как внедрить эти технологии в Guitar Hero – будущее подобных музыкальных игр может быть весьма печальным.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 72/100,
Мнение игроков: 5.6
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Она хотела быть японской Gears of War, но родилась мужиком в Саратове. Проходите мимо.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 40/100,
Мнение игроков: 1.0
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Каждый полнометражный трехмерный мультфильм обязан сопровождаться игрой по мотивам – маркетинговое правило последних лет. Подобные игры делаются в сжатые сроки, зачастую под сильным лицензионным давлением, сковывающим разработчиков по рукам и ногам. Обычно стараясь охватить все возможные платформы, в этот раз PC обошли стороной. А жаль – игра получилась вполне достойным… довеском. В отрыве от фильма Legend of Guardians не представляет из себя ничего ценного, но если в кинотеатре вы прониклись фильмом и хотите добавки, игра – идеальный вариант.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 66/100,
Мнение игроков: нет
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Самый любопытный инди-релиз прошедших двух недель. Hydrophobia была анонсирована еще в 2008 году, и только сейчас добралась до игрока (пока что только на Xbox 360). Как понятно из названия, главное в игре – вода. Специально для игры был создан уникальный движок, в реальном времени управляющий потоками воды на небывало высоком уровне. И в декорациях этой физической красоты главная героиня решает не менее физические загадки и, разумеется, спасает мир. Реакция критики на проект исключительно разнообразна (от 20 до 90 из ста), потому с нетерпением ждем компьютерную версию.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 60/100,
Мнение игроков: 6.1
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Новая инкорнация ежегодного футбольного симулятора от EA Sports. Рассказать стоит только о двух важных вещах: в этом году компьютерная FIFA наконец-то стала выглядеть столь же прекрасно, как на консолях, а российская премьер-лига появилась в версиях для PS3 и Xbox 360. Остальные новшества настолько специфичны, что упоминать их здесь как-то неловко.
Оценка Metascore:
Мнение прессы: 89/100,
Мнение игроков: 8.6
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Обойдёмся без лишних предисловий. Сегодня у нас много флэшек — хороших и разных. Flash-игры и сами-то по себе отнимают много времени, так что чем раньше вы начнёте, тем лучше для вашего сна ;)развернуть
Конец света уже близок. Где-то через пять секунд на планету обрушится ядерная бомба. В живых не останется никого. Кто бросил бомбу, с какими целями... When the bomb goes off не даст вам ответы на эти вопросы, зато предоставит возможность осчастливить пару сотен жалких человечков. Требуется помочь людям доделать их последнее дело. Однако, если не получится, никто ругать не станет - мертвы же все.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
По сути, эта флешка - набор разнообразных мини-игр. В каких-то из них придется поломать голову, а в других - просто шустро среагировать. Например, у одного человека есть мечта - спрыгнуть с небоскреба на летящую птицу (заметим, что довольно-таки большую). Исполним мечту - отлично, нет - ничего страшного, лучше сконцентрируемся на следующем горе-человечке. На выполнение задания отведено ровно пять секунд, а в конце игра предоставит вам результат и предложит начать сначала. Местами непонятная, When the bomb goes off все же заслуживает пару минут вашего свободного времени.
Многие уверены в том, что казуальные игры, в том числе и флешки, должны быть простыми. Что ж, именно под это определение в полной мере подходит вторая наша сегодняшняя "гостья" - Poto & Cabenga, управление которой держится на одной только клавише space. В чем же подвох и как в это играется?
Gamer Times №4
Gamer Times №4
В один непрекрасный момент наших главных героев - странного амиго с пером на голове и не менее причудливую "лошадь" - разлучают. Действо игры переносится аж на два экрана: в одном из них наш человекообразный подопечный, в другом - его верный скакун. Сложность состоит в том, что между друзьями образовалась некая ментальная связь, из-за чего герои повторяют действия друг друга. Таким образом, прыжок одного означает прыжок и второго. Как вы уже поняли, клавиша space отвечает за этот самый jump, вокруг которого и держится весь геймплей Poto & Cabenga. А именно нам нужно преодолевать различные препятствия (под хорошую музыку), при этом постоянно держа под прицелом и амиго, и скакуна (вспоминается эпизод из "Такси 4"). В конце пару ждет счастливое воссоединение.
Идея следующей флешки, наверное, самая оригинальная из сегодняшней подборки. Авторы Upgrade complete, по сути, просто посмеялись над системой прокачки, которая присутствует чуть ли не в каждой второй игре. Как сказал мой знакомый, "это прикол, это развлечение в чистом виде". И правда, где вы еще встречали флешку, где можно пррррокачать почти абсолютно все? Серьезно, тут даже музыку покупать можно, а чтобы затем она не надоедала, - и выключатель к ней. Меню игры, графику, таймер и многое другое - все это можно будет приобрести на накопленные деньги. Получать средства вы будете, уничтожая врагов своим звездолетом.. или танком. Графика в Upgrade complete нарочисто пиксельная, музыка - трех битная, но ведь не это главное. Главное - апгрейд!
Tiny castle - это платформер, да не простой - средневековый. Крохотный рыцарь должен спасти свою возлюбленную от крохотного колдуна. Для этого ему (то есть, вам) придется принять на себя все удары загадочного замка злодея (коротко - ззз). И, несмотря на незамысловатое управление (движение - стрелки, удар мечом - пробел), Tiny castle отнюдь не простая игра - замок волшебный, и чем ближе рыцарь к принцессе, тем сильнее замок изменяется: стены рушатся, пол сыпется, этажи заполняет водой, а монстры принимают новые, еще более опасные обличья. В общем, TC - отличная забава на десять минут, притом что ее звуковое оформление можно слушать и слушать.
Еще одна интересная разработка. Игра, в которой решает точнейший расчет времени и места. Жанр можно определить как тактическо-логический экшн. Каждый игровой уровень разделен на два этапа: планирование и наблюдение за выполнением этого плана. И только первые несколько уровней удасться спланировать с первого раза. Довольно скоро придется внимательно изучать поведение врагов и точно высчитывать время. Особенно на уровнях с боссами. За отлично спланированную и пройденную миссию начисляются бонусные очки, за которые можно покупать апгрейды. Последних не так много, да и количество миссий не радует, но все же задумка - превосходная. Определенно стоит потраченных полчаса.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Gamer Times №4
В этом выпуске коллекционный раздел будет посвящен игре Огнем и Мечом. Такое имя носит не только аддон к Mount&Blade, но и стратегия Tzar: The Burden of the Crown, вышедшая в 1999 и локализованная студией Snowball в 2000 году, более десяти лет назад. Интересно, что издание я купил на прошлой неделе в самом обычном магазинчике дисков на одном из радиорынков Москвы.развернуть
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Самое знаменательное на передней обложке – древний логотип Snowball Productions, чем-то напоминающий Blizzard. О его существовании я раньше не знал, потому как на коллекционках 2001 года уже стоял более современный значок Snowball.ru. Хотя не исключено, что и этот синий логотип не самый первый в истории студии.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Стена текста сзади, выцветший штрихкод на верхней грани. А еще интересная традиция тех лет: приветствие под крышкой.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Кстати, если открыть коробку снизу, на том же язычке можно увидеть пасхалку: “Открывать с другой стороны ;)”. Внутри традиционный картонный каркас и множество интересных вещей – полный список содержимого написан на лицевой обложке. Начнем с плаката, который повторяет арт с обложки, но не такой огромный, как в Князе.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Обязательный элемент изданий тех лет – кустарная футболка. Фотография специально в большом разрешении, чтобы было лучше видно ее кустарность и нечитаемые логотипы. Олдскул!
Gamer Times №4
Gamer Times №4
И остальной набор – руководство, анкета с конвертом и диск с игрой в тонком джевеле без обложки:
Да, в конце руководства вот такое послание от локализаторов. SnowballStudios, привет вам из 2000 года!
И всё вместе:
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Рассказывать про такие издания труднее всего, поскольку делали их в то время совсем шаблонно, но сказать что “без души” ни в коем случае нельзя. Жаль, что словами прелесть этих изданий выразить никак не получается. Надеюсь только, что кто-нибудь из вас, глядя на фотографии, поймет, что я имею в виду.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Мы продолжаем развивать начатую во втором выпуске тему истории компьютерных игр. Однако сейчас мы решили немного «притормозить» и рассматривать эту самую историю более детально. В этом выпуске — начало восьмидесятых.развернуть
Готовность к техническому развитию.
В 80-х видеоигры окончательно доказали, что заняли своё место в индустрии развлечений хорошо и надолго. Хотя в те годы многие эксперты и утверждали, что время аркадных автоматов прошло, ссылаясь на растущую популярность консолей, но те продолжали развиваться, обрастать новыми элементами… вроде лучшей палитры и человеческой речи, например.
В 1955 году в Японии была основана компания Nakamura Manufacturing Company, задумывавшаяся как производитель каруселей. Позже она меняет имя на Namco, и в 1974 году принимается за разработку видеоигр вместе с не так давно приобретённой японской компанией Atari. Уже в 1979 они начинают проектировать первую аркадную игру в цвете, под названием Galaxian (Раньше цвета обозначались с помощью специальных пометок на экране, как в Space Invaders, например). Как и в Invaders, игроку дают в распоряжение космический корабль для того, чтобы он стрелял в пришельцев, находящихся в верхней части экрана, но теперь враги уже не вели себя как неподвижные мишени. Они собирались в различные построения и устремлялись вниз к игроку, по дороге сбрасывая бомбы. Namco создали одну из самых популярных аркадных серий всех времён. Естественно, вслед за Galaxian появились многочисленные продолжения, в их числе Galaga 1983го года. Она приобрела ещё большую популярность и обзавелась множеством сиквелов, в том числе и Galpus (Galaga 3).
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Главное улучшение в Galag’е, помимо более детальной графики - появление притягивающего луча, который используют пришельцы, дабы захватить корабль игрока. Расстреляв захватчика, игрок возвращает свой корабль, и удваивает огневую мощь. Так же, Galaga – это, пожалуй, первая видеоигра, в которой появились бонусы и секретные уровни, разбросанные между основным действием.
Благодаря лицензионному соглашению с японской компанией, западный издатель, Midway получил огромную прибыль с продажи популярных игр Namco - Galaxian и Galaga, а затем Space Invaders посыпались на североапериканский рынок в виде клонов и продолжений. Даже сейчас Namco остаётся одной из немногих компаний, которые по-прежнему делают аркадные игры, и при этом сумели, сохранит свою независимость.
Видеоигры - звук выключен.
Речь пойдёт о Stratovox, игровом автомате от Taito, который в 1980 году оставил Galaxian буквально не у дел. Смысл игры заключается в том, чтобы не давать хищным пришельцам, по неизвестной никому причине летающих на кораблях в форме сомбреро, похищать планетных колонистов.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Для синтеза речи требовалось огромное количество памяти и аппаратных ресурсов, так что для симуляции голоса был использован целый 1,5 МГц чип (Это около половины мощности Z-80, всё остальное направленно на зрелище), и, надо сказать, что все насмешки пришельцев и мольбы о помощи колонистов сильно искажены и ограничиваются четырьмя фразами. Крик «Помогите!» раздаётся, если пришельцы похищают одного из колонистов. Если вам удастся уничтожить корабль и спасти человека, от похитителя - то вас поздравят: «Отлично». При подсчёте результатов уровня, каждого спасшегося человека сопровождает возглас «Удача!», а когда все корабли пришельцев будут уничтожены, произносится фраза «We'll be back!», очень похожая на знаменитую фразу известного всем губернатора Калифорнии. Помнится, мне повезло поиграть в эту штуку в детстве – это, кажется, довольно редкий случай, поскольку Taito не пользовалась успехом, в Северной Америке.
Строительство жанра
Аркада от Universal (не путать с киностудией) порождает новый жанр игр, и надо заметить, что он один из самых уважаемых за всю их историю. Рождается этот жанр во времена Space Panic 1981го года, первого платформера в истории.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
В платформенных играх игрок, как правило, должен шастать по лестницам, бегать через уровни, состоящие из платформ, и всячески избегать плохих парней, пытаясь держаться подальше от неприятностей. В Space Panic нашими врагами являются злые космические яблоки, которые постоянно пытаются укусить героя в зад. К счастью, наш герой вооружен лопатой, которая помогает ему делать хитроумные ловушки, из которых враги не смогут выбраться, всего-то и нужно заманить их туда. Так же важен тот момент, что герой должен следить за уровнем кислорода, поскольку, если он закончится - герой задохнётся. Apple Panic – это, прежде всего игра для Apple II, но именно она открыла путь для сотен других платформеров, в том числе и бодрому Donkey Kong от Nintendo, и ещё миллиону других консольных игр. Universal была крайне плодовита в плане производства игр, вплоть до своего распада в 1985. Их самым большим успехом можно считать серию Mr. Do, которая началась с оригинального Mr. Do! 1982 года. Серия насчитывает пять игр, в том числе Mr. Do's Castle (В Азии: Mr. Do Vs. the Unicorns) и Mr. Do's Wild Ride, и отличается тем, что все игры серии ассоциируются прежде всего с самым жестоким игровым процессом, чем когда бы то не было.
Поприветствуйте Империю Горфиан!
Джей Фейтон, был дизайнером в Bally/Midway и работал над домашней игровой консолью Astrocade. Он творил историю игр, начиная со своего первого аркадного автомата Gorf 1981 года - будщей основы Astrocade. Нельзя сказать, что игровые уровни отличались оригинальностью, но были достаточно новы для проектов того времени. Отличительная особенность Gorf - появление Кварцового Лазера, дающего возможность отменять плохо нацеленные выстрелы и стрелять снова, а также позволяющего кораблю игрока проходить по третьему игровому полю.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Сюжет посвящён вторжению Горфиан, империи агрессивно настроенных роботов, которые собираются захватить Землю. От игрока требуется защищать свою планету от атак врага на протяжении пяти уровней. Gorf оставил не у дел Space Invaders, а также два клона Galaxian (В одном из них добавили лазерные корабли, которые посылают линию смертельной энергии вниз в игрока) благодаря мерцанию защитного барьера вокруг корабля игрока. Основные порядки вражеских кораблей, кружась, появляются из пустоты и устремляются к игроку, а на финальном уровне нас ждёт битва с ужасным Флагманом Горфиан. Когда флагман будет уничтожен, игра начнётся сначала, но уже на более высоком уровне сложности. Так же, Gorf одна из первых игр, использовавших для синтеза голоса чип Votrax. Эмуляция человеческого голоса, с использованием речевых моделей, использует значительно меньше памяти и ресурсов, чем просто отцифрованных фраз. Votrax предоставлял более высокое качество голоса, чем Stratovox, и почти 25 доступных предложений. В самом деле, многие насмешки, очень интересны и забавны, скажем: «Я поглощу монеты!», «Здесь ты встретишь свой конец!», «Вы встретите погибель от Горфиан!».Джей Фентон вполне предсказуемо создаёт продолжение Ms. Gorf в 1982 году, но игру постигает неудача, из-за слишком малого тиража. Другой большой хит от Midway замечен в океане переносов Gorf на домашние консоли, как например, на VCS. В частности, порт на ColecoVision является действительно выдающимся и почти идеально воспроизводит игру, разве что без экрана Galaxian и человеческой речи.
Player 2 Stage 4: Две суперзвезды
Видеоигры почти достигли критической массы. Игроки устали направлять безымянных космических пилотов на уничтожение орд инопланетных клякс. Но два японских дизайнера вот-вот дадут аркадным играм индивидуальный облик.
В 1980 году гейм-дизайнер из Namco, Мору Иватани, устал от всех этих «убей-их-всех» игр, которыми изобиловали аркады. Он хотел создать аркаду, которая была бы больше похожа на мультик, чем на видеоигру и была бы интересна женщинам так же, как мужчинам. Изначальная задумка требовала наличия анимированной пиццы без одного треугольного куска, которая бы перемещалась по лабиринту, пожирая все на своем пути. Технологические ограничения того времени, однако, вынудили упростить ее внешний вид до простого желтого круга. Тем не менее, треугольник рта остался. Игру окрестили Puckman, от японской фразы pakupaku, что означает «хлопать ртом». После прослушивания характерной музыкальной темы, игроки брали под контроль Puckman’а и вели его по лабиринту, пожирая точки, избегая при этом четырех призраков – Blinky, Pinky, Inky и Clyde (у всех были различные навыки охотника) – которые выходят из клетки в центре экрана и оборвут жизнь нашего маленького желтого друга, если коснуться его.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
В каждом углу прямоугольного поля есть большая точка, перекрашивающая призраков в синий цвет на короткий период времени, в который роли меняются; и уже Puck может съесть призраков, от которых останутся только очевидно несъедобные глаза, которые вернутся в клетку для возрождения призрака. На каждом экране, под клеткой с призраками, игрока дожидается угощение в виде фрукта, или колокольчика, или еще чего-нибудь. Игра обманчиво простая, поскольку для управления Pac-Man’ом нужен лишь четырехпозиционный джойстик, но с каждым уровнем призраки ускоряются, а время их «синей» уязвимости уменьшается. Напряжение нагнетается монотонным воющим звуком, усиливающимся в процессе игры.
Игра имела абсолютный успех в Японии, сразу после главенства Space Invaders, что вызвало недостаток йен по всей стране, когда десятки тысяч машин с Puckman стали в большом количестве их поглощать. По дистрибьюторскому договору с Namco, Bally/Midway имело преимущественное право лицензировать игру для распространения в США, но новый президент компании, Роберт Маллейн, к удивлению пытался отказаться от этого предложения, не впечатлившись «глупостью» игры, и остальному руководству фирмы фактически пришлось вынудить его взять североамериканскую лицензию на Puckman. Изменив название игры на Pac-Man, чтобы хулиганы не могли заменить P на F, Bally/Midway выпустили игру в Северной Америке. На фоне безразличия Маллейна, игра только в Америке продалась более чем стотысячным тиражом (и это не считая бессчетного числа неофициальных версий), побив предыдущий рекорд в семьдесят тысяч проданных копий, установленный Asteroids от Atari. Надо сказать, что это была первая видеоигра, по которой очень успешно продавались тематические футболки, куртки, свитера, чашки, плюшевые игрушки, простыни, хлопья, настольные игры, книги, полотенца...
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Был даже мультсериал!
...что угодно, если на нем была изображена рожица Pac-Man’а. Это также первая видеоигра, настолько проникнувшая в поп-культуру, что появлялась даже на обложках таких журналов, как Time и Mad. Buckner & Garcia, малоизвестный дует исполнителей собственных песен, выпустил в 1981 году Pac-Man Fever, и одноименная песня с него стала золотой, взобравшись на 9 место (а альбом – на 46) в топе того года. Среди других песен альбома были Do the Donkey Kong и Froggy's Lament. В 1982 году ABC показывало по субботам получасовое мультшоу от Hanna-Barbera (создателей The Flintstones, The Jetsons, и др.), названное The Pac-Man Show. Его показывали один год, Pac’а озвучивал Марти Инглс, сейчас всецело поглощенный женой, детьми и своими питомцами. Pac боролся с обычным мультзлодеем по имени Mezmaron, решившим украсть все шарики в Pac-Land. В 1983 году в эфир вышло новое шоу, названное The Pac-Man/Rubik, the Amazing Cube Hour, но нашей желтой знаменитости пришлось разделить часовой эфир с анимированным кубиком Рубика, еще одним повальным увлечением начала 80-х.
Вслед за оригинальной игрой вышли десять аркадных сиквелов, первый из которых – Ms. Pac-man – появился в 1982 году. Его разработала Midway в Америке, и это была более очевидная попытка привлечь к аркаде женщин.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Вместо одного лабиринта у женской копии Pac-Man (ее пол подтверждают красный бант и губная помада... а еще родинка) на выбор четыре варианта, а специальные угощения перемещаются по лабиринту, вместо того, чтобы неподвижно находиться под клеткой с призраками. Игра продалась тиражом в 115 тыс. штук и стала самым большим сделанным в Америке аркадным хитом на тот момент, а автоматы с Ms. Pac-Man можно встретить и по сей день. Среди других сиквелов такие игры, как Pac-Man Plus (1982), Super Pac-Man (1982), Baby Pac-Man (1982), Jr. Pac-Man (1983), Professor Pac-Man (1983), Pac & Pal (1983), Pac-Land (1984), Pac-Mania (1986), Pac-Attack (1993) и Pac-Man VR (1996), игра 3D виртуальной реальности, созданная Virtuality Ltd., и появившаяся в нескольких крупных развлекательных центрах. Число консольных, компьютерных вариаций и версий для карманных устройств невозможно сосчитать. Вероятна это самая крупная игровая лицензия Atari для их флагманской приставки Atari 2600 в 1982 году. Очевидно сделанная в спешке, чтобы успеть попасть в магазины к Рождеству того же года, эта игра побила рекорды продаж, но критики считали ее творческой катастрофой. Благодаря возрождающемуся интересу к классическим аркадам, «желтенький» получил римейк в обязательном 3D, да еще и с переведенным в третье измерение оригинальным лабиринтом, в игре Pac-Man 3D от Namco, трехмерной адвенчуре, выпущенной для Sony Playstation в феврале 1999 года.
Дела водопроводные
1889 стал для индустрии видеоигр очень важным годом. Нет, не 1989, а именно 1889. В этом году Фусаджиро Ямаучи основал в японском городке Киото фирму Nintendo Koppai. Название её переводилось как «Работай усердно, но в конечном счете, все в руках божьих», а производились в ней с любовью изготовленные, ручной выделки игральные карты Ханафунда, сделанные из коры тутового дерева. Карты украшались разнообразными символами, уникальными для каждого региона, где они продавались. Игры на основе Ханафунда были весьма популярным способом времяпровождения в Японии, а на карты от Ямаучи пал выбор организаций Якудза, японской мафии, где их собирались использовать по прямому назначению – в азартных играх. Их спрос на новые игральные карты оставался высоким. После того, как в 1907 году началось расширение в сторону Западного стиля игральных карт, Nintendo стали самым крупным производителем игральных карт в Японии. В 1933 фирма сменила название на Yamauchi Nintendo & Company, а в 1951 году, по указанию третьего директора (Хироши Ямаучи) – на Nintendo Playing Cards. Настоящий успех случился в 1959, когда нинтендовцы заключили с Walt Disney Co. контракт на производство серии игральных карт с персонажами диснеевских мультфильмов на обложках. В тот год серия продалась в количестве 600000 упаковок. Снова сменив название – теперь фирма именовалась Nintendo Co. Ltd., японцы окунулись в мир электроники, издавая игрушечные роборуки, игры с использованием световых ружей и даже тесты на любвеобильность. После большого успеха с лазерными тирами, устанавливаемыми в неиспользуемых после спада интереса к боулингу кегельбанах, тогдашний президент Nintendo – Хироши Ямаучи, заметил, что новые аркадные и домашние видеоигровые системы вроде PONG или Magnavox's Odyssey неплохо продаются в Америке. После заключения сделки с Magnavox на распространение их системы в Японии, Nintendo стали сотрудничать с Mitsubishi Electrics, чтобы разработать свою собственную систему. В 1977м они представили свою первую домашнюю видеоигру, клон PONG’а с шестью режимами игры с довольно оригинальным названием The Color TV Game 6. «Цветная игра» в Японии разошлась миллионным тиражом. В том же году на работу в Nintendo поступил Сигеру Миямото, закончивший колледж по специальности «промышленный дизайн». В Nintendo он занимался дизайном внутриигровой графики и консолей.
Во время создания более совершенных игровых TV-систем и прибыльной серии портативных LCD-игр, Game & Watch, Nintendo вторглись на рынок аркадных игр с такими скучными проектами, как Othello, Helifire и Sheriff. В 1981м вышла Radarscope – клон Taito's Galaxian и занятная, хоть и банальная, попытка освоиться в новом жанре. Работая над графикой проекта, Миямото постепенно потерял к нему всякий интерес. Ему гораздо больше была интересна другая идея аркадной игры, появившаяся под впечатлением от классического фильма King Kong. Он начал с того, что нарисовал маленького толстенького плотника с носом картошкой и густыми усами. События игры крутились вокруг персонажей по имени Donkey Kong и Jumpman, который бегал туда-сюда по трём разным экранам, представляющими собой некую незавершенную стройку, и перепрыгивал различные препятствия в попытках спасти от злой гориллы Конга свою подругу Паулин.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
«Фамилию» большой обезьяны Shigeru взял из фильма, а имя намекает, что у нее не хватает бананов. Вместе с Miyamoto, над игрой работал известный разработчик аркад Nintendo – Gumpei Yokoi, который занимался «железом». Учитывая, что рынок аркад был заполнен почти одними лишь космическими «убей-их-всех» играми, начальство Nintendo приняло Donkey Kong прохладно. Но Shigeru настоял, чтобы игру выпустили, а поскольку она использовала то же самое «железо», что и вяло продающаяся Radarscope, можно было дешево переделать приблизительно 20 тысяч автоматов с Radarscope, которые Nintendo успела произвести. Donkey Kong стала самой продаваемой аркадой 1981 года, только в Северной Америке было реализовано 65 тысяч автоматов, и игра даже затмила самого «желтенького». Nintendo of America, дочерняя компания Nintendo в США, созданная в 1980 году, дала Jumpman новое прозвище – Mario – в честь человека, сдавшего сиэтлской компании складские помещения. Donkey Kong породил второй успешную кампанию по продаже всевозможных сопутствующих товаров (даже низкого качества) с изображениями Mario сотоварищи на них.
Появились два прямых аркадных сиквела, первым из которых стал Donkey Kong Jr., появившийся в 1982 году. В игре произошла внезапная смена ролей, и теперь Mario был злым похитителем, похитившим и посадившим в клетку несчастную обезьяну, единственной надеждой которой был отважный молодой Junior Kong. Mario даже не появился в ужасном Donkey Kong 3, появившемся в 1983 году. Протагонистом выступал Stanley the Bug Man, защищавший свои растения от буйного Kong, который снова стал злодеем, но теперь имевшем в друзьях пчелу. Следующая игра появилась, когда Mario дали в партнеры его брата Luigi (названным в честь владельца пиццерии рядом с головным офисом Nintendo of America в Сиэтле), в игре 1983 года Mario Bros.. Одновременно играли двое человек, причем они могли трудиться сообща или стремясь обогнать друг друга по очкам на новой работе Mario – он стал водопроводчиком и старался уберечься от опасных созданий, лезущих из труб. За это игрой в 1985 году (спустя год после выхода Pac-Land) появился Super Mario Bros., платформер, в котором миссия не ограничивалась размерами одного экрана, а сам экран смещался по мере продвижения персонажа (так называемый side-scrolling). Вместе с ним появилась масса портативных, приставочных портов и сиквелов, некоторые из которых побили продажи игры на ColecoVision и, собственно, на NES. Mario, Donkey Kong и маленький Jr. появились на телевидении, в шоу Saturday Supercade на CBS, которое шло два года, с 1983 по 1985, и в котором засветились такие персонажи видеоигр, как Pitfall Harry, Frogger и Q*Bert. А в 1989 году Mario и Luigi оказались в собственном шоу The Super Mario Bros. Super Show!, анимированном сериале с «живыми» вставками и рестлер "Captain" Lou Albano из WWF играл любимого водопроводчика Америки.
Gamer Times №4
Gamer Times №4
Было выпущено 52 эпизода, в которых Mario и Luigi постоянно спасали принцессу Toadstool от King Koopa и его прихвостней. В 1993 году Warner Brothers, что им обеспечен гарантированный успех и выпустили крупнобюджетный фильм Super Mario Bros., где Боб Хоскинс играл Mario, Джон Легуизамо – Luigi, ну а обычный голливудский «плохой парень» Деннис Хоппер играл King Koopa. Несмотря на большие деньги, вложенные в дикий дизайн и компьютерную графику, фильм потерпел фиаско в прокате. Но создатель Mario, Shigeru Miyamoto, остался ключом к успеху для Nintendo в 80-х и 90-х, участвуя в каждой игре с Mario, благодаря чему, каждая следующая была удачнее предыдущей. Учитывая созданную им безмерно популярную серию ролевых игр Zelda, еще вопрос, была бы Nintendo без неё таким крупным производителем видеоигр, как сейчас.